Лариса Н., 31 год

Болезнь начала проявляться, когда я начала ходить. К шести годам была большая о-образная деформация обеих ног. Моё детство не отличалось от детства здоровых детей. Я посещала детский сад, меня брали везде наравне со всеми детьми. В нашей семье заболевание наследственное. Моя мама, бабушка невысокого роста с заметной варусной деформацией ног.

Около семь лет мне сделали первую операцию в клинике им. Г.А. Илизарова в Кургане. Потом была прооперирована вторая нога. Но деформации возвращались. Почти каждый год по полгода я находилась в клинике, ставшей практически вторым домом. От многих пациентов потом можно было услышать, как они хотят забыть время лечения. У меня никогда не было такого желания. Считаю, что было в этих периодах много положительного. Не было изоляции от общества, недостатка в общении. Я научилась адаптироваться в новых компаниях, уживаться с разными людьми и характерами.

Болезнь способствовала и успехам в учёбе. Недостаток физической активности компенсировался усердием и терпением к урокам. Школу я окончила на отлично. С восьми лет я передвигалась на костылях, но хотела учиться дальше. Мне удалось поступить в колледж на дистанционный способ обучения. Впоследствии были пройдены курсы в школе бухгалтеров, куда я ходила ежедневно сама, стремясь и желая учиться.

Театр, кино, концерты, выставки, прогулки с друзьями и походы в кафе - всё это есть в моей жизни. Замыкаться и считать себя обиженным жизнью - не мой путь! Важно иметь занятие, увлекаться чем-то. Для меня это шитье, выпечка хлеба, фотография. Есть в моей жизни и любовь. Болезнь не победит того, кто чувствует себя таким же, как все, имеет волю к жизни.